суббота, 23 декабря 2017 г.

Костюмы Консолаты Бойл к фильму "Виктория и Абдул"

На наши экраны вышел новый фильм британского режиссера Стивена Фрирза "Виктория и Абдул". Художник по костюмам картины Консолата Бойл охотно рассказывает журналистам о работе над созданием образов. Чтобы привлечь ваше внимание к этой пронзительно-трогательной киноистории, я приведу несколько интересных фрагментов из различных интервью Консолаты.




Кадр из фильма "Виктория и Абдул"





Художник по костюмам Консолата Бойл (в очках) на съемках фильма "Виктория и Абдул"


В фильме рассказывается история дружбы двух реально существовавших людей - английской королевы Виктории и ее индийского слуги Абдулы Карима. Поэтому у художника по костюмам была возможность подробно изучить сохранившиеся фотографии Абдулы и подлинные костюмы королевы.




Персонажи реальные и кинематографические


Но, во-первых, нужно было четко разделить два мира и две страны: Англию и Индию.
"Я использовала ткани, их цвет, вес, фактуру и украшения, чтобы отразить разницу между этими мирами и дать развитие истории каждого персонажа. Жесткость и темнота викторианского мира контрастируют со светом, цветом и красотой Индии.

Платья королевы Виктории.

Были проведены тщательные исследования того времени, а также быта двора и королевской семьи.




Фото королевы Виктории 1870-е гг


Королева Виктория часто переодевалась в течение дня, так что ее одежда не успевала износиться, тем более что за ней тщательно ухаживали слуги. Потом платья убирали подальше от дневного света. Сохранились описи в королевском архиве, к тому же, многие детали ее одежды хранятся в королевских дворцах. Некоторые из них выставлены в лондонских музеях, таких как музей Виктории и Альберта.




Подлинное платье королевы Виктории


Мы получили доступ к платьям Виктории и очень внимательно осмотрели их, даже вывернули наизнанку, чтобы увидеть конструкцию. Стиль королевы почти не менялся в годы ее правления, даже несмотря на то, что модный силуэт женской одежды претерпел изменения. Это коснулось только формы ее юбки: объем ткани со временем больше концентрируется сзади, заканчиваясь небольшим шлейфом, поддерживаемым турнюром на изысканном металлическом каркасе.




Подлинное платье королевы Виктории, 1897 г http://blog.fidmmuseum.org/museum/2015/05/fundraising-friday-the-widow-of-windsor.html


 Она была маленькой - около пяти футов роста и очень широкой, поэтому ее платья были скроены из отдельных лифа и юбки. В одной из ее юбок я нашла много маленьких укромных карманов. Что она в них держала? Они все были вшиты вручную, как если бы она попросила свою постельничую даму, чтобы та сделала это специально для нее.

Черный цвет королевы Виктории

После смерти мужа в 1861 году Виктория ввела моду на траур. В то время носили  удивительно много черного цвета, потому что люди постоянно находились на разных стадиях траура - это было время большой смертности, в семье постоянно кто-то умирал.




Королева Виктория с внуками и зятем,Великим герцогом Людвигом IV, после смерти Великой герцогини Алисы. Февраль 1879 г.


В фильме в костюмах королевы Виктории я начала с очень глубокого черного цвета,




Эскиз костюма королевы Виктории. Художник по костюмам К. Бойл




Кадр из фильма "Виктория и Абдул"


а затем медленно и незаметно ввела темные оттенки серого, темно-пурпурного и темно-коричневого, которые читаются как черный.



Эскиз костюма королевы Виктории. Художник по костюмам К. Бойл




Кадр из фильма "Виктория и Абдул"




Кадр из фильма "Виктория и Абдул"




Кадр из фильма "Виктория и Абдул"


Victoria and Abdul

Кадр из фильма "Виктория и Абдул"


Снимать черный цвет технически очень тяжело, поэтому приходилось создавать сложную текстуру, чтобы не было плоского черного цвета.




Костюм из фильма "Виктория и Абдул" на выставке в Осборне


В соответствии с модой викторианского времени, дамы носили много вышивки, кружева, отделки.


Copyright V&A do not reproduce without permission

Фото королевы Виктории. Обратите внимание на количество разных фактур, используемых в платье




Подлинное платье королевы Виктории, сшитое из шелкового фая и крепа. 1897 г. http://blog.fidmmuseum.org/museum/2015/05/fundraising-friday-the-widow-of-windsor.html




Деталь этого платья. Тоже обратите внимание на фактурность отделки, включая пуговицы




Доломан, расшитый бахромой и тесьмой. Он также принадлежал королеве Виктории. 1875 г.http://blog.fidmmuseum.org/museum/2015/09/ff-dolmans.html





Мерцающий гагат (черный камень) был очень распространен в ту эпоху. Часто использовали плиссировку, оборки и множество лент для создания текстуры.


Victoria

Фото королевы Виктории. 1870-е гг


К тому же королева Виктория всегда интегрировала белый в свой гардероб, так как он был одним из традиционных цветов траура.




1897 г. Накидка королевы Виктории


Вернемся к фильму.
По мере того, как развиваются их отношения с Абдулом, индус открывает королеве глаза на мир, и перемена в сознании Виктории сказывается на ее гардеробе. Она начинает отдавать предпочтение более светлым и красочным оттенкам в нарядах. Пиком этих перемен можно считать поездку во Флоренцию.




Эскиз костюма королевы Виктории. Художник по костюмам К. Бойл




Кадр из фильма "Виктория и Абдул"


После этого происходит конфликт королевы с придворными, в ее сердце зарождаются сомнения, и гамма нарядов снова начинает темнеть.


Victoria and Abdul

Кадр из фильма "Виктория и Абдул"


Джуди Дэнч была совершенно фантастической. Она носила толщинки с самого начала, чтобы выглядеть как Виктория, которая была маленькой, но очень широкой. Мы должны были осторожно утолстить Джуди, не слишком сильно, чтобы оставить ей возможность для движения. Мы сшили ей платье со шлейфом, который должен был тянуться за ней, когда она шла.


Ювелирка

Виктория любила ювелирные украшения. И они были очень специфичными.
На официальных мероприятиях она носила все эти ордена.




Фото королевы Виктории.




Фрагмент костюма из фильма "Виктория и Абдул" на выставке в Осборне


Викторианцы были очень сентиментальны, часто вводили в ювелирные изделия (например, в небольшой чарм-браслет или серьги) информацию где и когда родились их дети. У Виктории были такие украшения.




Фото королевы Виктории.




Кадр из фильма "Виктория и Абдул"




Queen Victoria's charm bracelet. В каждом медальоне было скрыто что-то личное, имеющее отношение к семье королевы: портрет или прядь волос детей. Она носила этот браслет до самой смерти




Тоже подлинный браслет королевы Виктории. В сердечках находятся пряди волос ее детей и выгравирована дата их рождения.


Кроме того, к концу своей жизни она носила маленькие короны, потому что они были менее тяжелыми.




Подлинная корона королевы Виктории




Джуди Дэнч в роли королевы Виктории


Многие ее ювелирные изделия также были траурными.


Абдул

Сначала мы видим его простым клерком, он носит небеленые льняные и хлопчатобумажные традиционные одежды,


Victoria and Abdul

Кадр из фильма "Виктория и Абдул"


потом он едет в Лондон, и его наряжают в королевскую форму, которую придумали англичане для индусов при дворе. Это - западное представление о том, как должен выглядеть индийский слуга.




Эскиз костюма Абдулы. Художник по костюмам К. Бойл




Портрет Абдулы


Кроме того, если вы посмотрите на него, то увидите, что он, в своем красном с золотом кафтане и золотых нашивках, вписывается в общий стиль королевской прислуги.




Кадр из фильма "Виктория и Абдул"


Эта парадная униформа сшита из красного шелка, а повседневная - из синего,




Кадр из фильма "Виктория и Абдул"


и имеет на груди вышитый золотом королевский вензель.





Но сделан костюм в стиле традиционной индийской одежды, разумеется, как себе ее представлял королевский портной.




Фото королевы Виктории и ее индийских слуг.


Когда королева возводит Абдулу в должность Munshi (Учителя), его наряды становятся подлинно индийскими, сшитыми из роскошных тканей. К сожалению, этот его помпезный стиль только разозлил королевский двор.




Кадр из фильма "Виктория и Абдул"


Важной деталью костюма Абдулы является тюрбан. Актер часами сидел с "тюрбанным экспертом", который обучал всех правильно заматывать тюрбан.

Забавно, что спектакль в индийском стиле, показанный в фильме, не вымысел.




Кадр из фильма "Виктория и Абдул"


В сети нашла такое фото:



Вторая слева - наша будущая императрица Александра Федоровна.


Красочные костюмы Абдулы с воздухом и энергией Индии были полной противоположностью темному и душному стилю Виктории. И становится очевидно, почему 80-летняя королева была очарована 24-летним индусом".




Кадр из фильма "Виктория и Абдул"


Вот такой интересный рассказ о работе над образами. От себя замечу, что усилия художника по костюмам не пропали даром - фильм получился милым, забавным и трогательным.

2 комментария:

  1. Ирина, как всегда , интересный рассказ) А какие фото! Платья настолько реальны, что хочется пощупать ткань, кружева(простите такую вольность...) Надо посмотреть фильм и познакомиться с удивительной историей(любви, привязанности, дружбы?) Спасибо!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!) Фильм очень трогательный и красивый, так что - приятного просмотра!

      Удалить