суббота, 23 сентября 2017 г.

Курс лекций по истории спецэффектов

Снова Надежда Маркалова готова прочитать для вас курс лекций по истории спецэффектов - уверяю вас, это потрясающе интересно!) Чтобы иметь представление о чем будет рассказывать лектор - почитайте ее статьи https://tvkinoradio.ru/article/article/tag?term=Надежда+Маркалова&type=author


Лекции сдвоенные: по две двухчасовые лекции за раз, час академический. Перерыв - только между парами. Начало в 19.10 окончание в 22.20.






История кинотехнологий: спецэффекты


1. Введение. Что такое спецэффекты и какую роль они играют в эволюции искусства кино
Начало кинематографа. Пионеры: Эдисон, Мельес, Эдвин С. Портер, Роберт У. Пол, Джордж Альберт Смит и др. Первые открытия: стоп-камера, двойная экспозиция, первые каше (маски внутрикамерные и внешние), первые модели. Блеск и нищета Жоржа Мельеса.

2. История спецэффектов дозвуковой эры, формирование индустрии
Первые специалисты отрасли: Норман О. Доун, А. Арнольд Гиллеспи, Фрэнк Д. Уильямс и др. Рассказ о более сложных эффектах дозвуковой эры: дорисовки на стекле, домакетки, процесс Уильямса. «Нибелунги» и «Метрополис» Фрица Ланга, процесс Шюффтана (зеркально-перспективное совмещение).
Признание Голливудом и определение места индустрии спецэффектов внутри формирующейся студийной системы. Влияние звука на спецэффекты. Первая премия «Оскар» за спецэффекты.

3. Механические эффекты
Механические эффекты, созданные без воды: подвижные платформы, карданный подвес, обрушения, другие инженерные конструкции для воссоздания землетрясений, переворачивающихся строений, транспортных средств и тд. От «Сан-Франциско» (1936) до «2012» (2009). «Приключение «Посейдона», «Королевская свадьба», «2001: Космическая одиссея», «Кошмары на улице Вязов», «Начало». Также в программе: механическая лапа Кинг-Конга в 1933 году, в 1976 и в 2005. Влияние цифры на развитие механических эффектов: от «Кто подставил кролика Роджера» до «Мира юрского периода». Интерактив с несуществующими персонажами. Интерактивный свет.
Механические эффекты, созданные с применением воды: погружения, затопления, цунами, морские крушения. Особенности работы с водой и механизмы (волномашина, водосбросы и тд). Фильмы: «Ноев ковчег» (1928), «Ураган» (1937), «Портрет Дженни» (1948), «20 тысяч лье под водой» (1954), «Титаник», «Хозяин морей: На краю земли», «В сердце моря», и тд. Фред Серсен и «Пришли дожди» (1939), также морские монстры: «20 тысяч лье под водой» и «Челюсти».
Съемка dry-for-wet – иллюзия подводной съемки в сухом павильоне («Багдадский вор», «20 тысяч лье под водой», «Планета бурь» и др).

4. Физические эффекты: погода, пиротехника и др.
Создание погодных явлений: дождь, снег, туман, молнии и тд. Особенности съемки дождя. Пиротехника в кино. Огонь и взрывы, воздушные пушки вместо взрывчатки. Пожары на съемочной площадке. Огнестрельное оружие, следы пуль и особый грим. Подрыв больших зданий. Фильмы: «Унесенные ветром», «Битва за Англию», «Ад в поднебесье», «Гладиатор», «Темный рыцарь», «007: Спектр», «Начало» и многие другие.

5. Модели в кино: города, транспорт, космические корабли
Особенности съемки атмосферы и воды в миниатюре. Усиленная перспектива, домакетки.
Тема делится на подтемы: пейзажи (естественные и индустриальные) и транспортные средства (сухопутные, водные, воздушные, космические). Фильмы: «Волшебник из Оз», «2001. Космическая одиссея», «Звездные войны», «Бегущий по лезвию» и многие, многие другие.
Мастера-модельмейкеры: А. Арнольд Гиллеспи, братья Деннис и Роберт Скотак, братья Теодор и Говард Лидекер, Гордон Дженнингс, Стив Гоули, Дерек Меддингс, Л.Б.Аббот и Лорн Питерсон.
Миниатюрная пиротехника, особенности съемки. Съемка в сloud tank.

6. Покадровая анимация
Ладислав Старевич, Уиллис О`Брайен, Рэй Харрихаузен, Фил Типпетт.
Анимация миниатюрных монстров от «Кинг-Конга» до наших дней. Гении покадровой анимации. Фил Типпетт и динамическая покадровая анимация (go motion animation), фильм «Империя наносит ответный удар». Наследие покадровой анимации в цифровой индустрии («Парк юрского периода» и DID).

7. Рир-проекция, фронт-проекция
От «Метрополиса» (1927) до «С широко закрытыми глазами» (1999). Особые кейсы использования: «Я хотел крылья», «Касабланка», фильмы Хичкока. Фарчио Эдуар и эволюция технологии.
Фронт-проекция, технические особенности и преимущества. От фильма «2001. Космическая одиссея» до «Обливиона» (2013).

8. Introvision, Zoptics, комбинация процессов рир-проекции и фронт-проекции с механическими и физическими эффектами
Речь пойдет об особых модификациях фронт-проекции, особых задачах и случаях применения. Фильмы: «Останься со мной», «Задворки», «Беглец». Zoptics – технология, придуманная для «Супермена» Зораном Перишичем.
Интересные кейсы комбинации рир-проекции с физическими эффектами: «Спасательная шлюпка» (1944), «Шумный город» (1940), «Иностранный корреспондент» (1940), «Улица «Зеленого дельфина» (1947) и тд.

9. Дорисовки от рисунка на стекле до цифрового мэттпейнта
Питер Элленшоу, Альберт Уитлок, Мэттью Юрисич, Ральф МакКуорри и др.
Технология mattepainting - высокое искусство в кино.
Фильмы: «20 тысяч лье под водой», «Мэри Поппинс», «Звездные войны», «Землетрясение», «Гиндербург». Роберт Стромберг и Джеймс Кэмерон начинали как мэттпейнтеры.
Особенности написания картин и особенности их использования. Многослойный мэттпейнт, комбинация мэттпейнта и миниатюр («Скалолаз», «Индиана Джонс и Храм судьбы»).

10. Грим и аниматроника
Джек Пирс, Дик Смит, Стэн Уинстон и др. Цифровой грим.
Создание персонажей с помощью пластического грима: мумии, оборотни, монстры всех калибров. Рик Бейкер и «Кинг-конг» с «Американским оборотнем в Лондоне», Стюарт Фриборн и обезьяны, «Терминатор» и студия Стэна Уинстона (Legacy Effects).
Механические куклы и аниматроника. От дракона «Метрополиса» к цифровым динозаврам.

11. Оптические эффекты, различные варианты хромакея
Эффекты в камере: тран-страв (тромбон), сплит-скрин, усиленная перспектива. Создание композитного кадра (соединение в одном кадре объектов, снятых в разное время и в разных местах).
Процесс Уильямса, процесс Даннинга-Помероя (транспарантная съемка) и аддитивный траспарант Горбачева и Омелина. Создание блуждающей маски по принципу инфракрасной съемки в советском кино. Варианты хромакея: желтый, синий, красный, зеленый.

12. История оптического принтера. Цифровой композитинг
От Сесила Хепсворта до Линвуда Данна и Ричарда Эдлунда. История оптического принтера: 1902 – 1930 – 1980. Моушн контроль. Оптическая печать: «Полет в Рио», «Кинг-Конг», «Гражданин Кейн», «Воспитание Крошки». Джон П. Фултон и «Человек-невидимка».
Цифровой композитинг сегодня. Программа Nuke (общее представление).

13. История индустрии спецэффектов 1930-1960 годы
Общее развитие индустрии: студийная система и спецэффектные отделы при студиях-мейджорах. А также о главах отделов студий-мейджоров. А. Арнольд Гиллеспи (MGM), Гордон Дженнингс (Paramount), Фред Серсен (Fox), Джон П. Фултон (разные студии) и др. Золотой век спецэффектов.
Павел Клушанцев и «Планета бурь».

14. История индустрии спецэффектов 1960-1980 годы
Фильмы катастроф 70-х, «Звездные войны», кризис и новый ренессанс.
«2001: Космическая одиссея», «Гинденбург», «Землетрясение», «Ад в поднебесье», «Приключение «Посейдона». Даглас Трамбулл и его команда. Вторая половина 70-х – «Звездные войны» и последняя революция в спецэффектах.
ILM. Создание первой спецэффектной студии и новые методы работы индустрии.

15. Переход на цифру. Революция в индустрии. Трагедии и новые находки (1980-1990-е)
Постепенный вход компьютерных технологий в киноиндустрию. «Западный мир» (1973) - «Молодой Шерлок Холмс» (1985) - «Бездна» (1989) - «Терминатор 2» (1991) – «Трон» (1982) - «Парк юрского периода» (1993). Фил Типпетт и динозавры.

16. Цифровые разработки. Вода, атмосфера и захват движения
Визуальные эффекты. Визуализация сложных объектов: сыпучие материалы, песок, пыль, обломки, материалы, вода, человеческая кожа. Примитивный захват движения.

17. Performance capture. Виртуальная камера. Революция «Аватара»
«Властелин колец», «Аватар» и студия WETA digital

Цифровое омоложение и старение персонажей и «Загадочная история Бенджамина Баттона»
18. «Жизнь Пи», «Гравитация», «Книга джунглей». Развитие индустрии сегодня
Превизы, техвизы, поствизы. Цифровые животные: от «Жизни Пи» к «Книге джунглей». Съемка «Гравитации». А также развитие VFX студий, глобализация индустрии, премия «Оскар» и многое другое.



Стоимость курса 9000 р.
Лекции по четвергам, идут 4 часа. Курс расчитан на два с половиной месяца - с середины октября до НГ.

Записываемся и задаем вопросы здесь hope72@yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий