четверг, 8 декабря 2016 г.

Сюрреалисты, кинозвезды и ювелиры .


"Сюрреализм деструктивен, но он разрушает только то, что считает кандалами, ограничивающими наше восприятие"
Сальвадор Дали

Нет ничего удивительного в том, что вместе с модой меняется и стиль ювелирных украшений. Взять хотя бы ХХ век: изысканный модерн получил свое продолжение в изогнутых линиях гребней Лалика, конструктивизм эпохи джаза - в геометрическом дизайне бриллиантовых браслетов от "Картье", на яркие и забавные броши 40-х гг повлияло  всеобщее увлечение сюрреализмом.



Horst P. Horst “I Love You”, 1937


Первой под влияние сюрреалистов, в 1930-х гг, попала мода. Вспомните шляпку - туфельку, перчатки с ногтями, пуговицы в виде тараканов, платье с огромным лобстером, созданные модельером Эльзой Скиапарелли. Она охотно сотрудничала с такими художниками-сюрреалистами, как С. Дали и Ж. Кокто



Модель Э. Скиапарелли




Модель Скиапарелли с вышивкой по рисунку Жана Кокто



68eeb0e6e0309aba166f8ce8287181ab.jpg
Компакт-пудра от Скиапарелли, дизайн С. Дали. 1935 г.


И вот уже через некоторое время сюрреализм проник повсюду: от рекламы и витрин магазинов до кино и обложек модных журналов.


John Rawlings, Vogue March, 1943..jpg

John Rawlings, Vogue March, 1943




Обложка "Вог" с рисунком Дали


Голливуд тоже не отставал - например, художник по костюмам Адриан не только позаимствовал у Скиапарелли огромные плечи на дамских платьях и костюмах, он также сделал в фильме "Женщины" (1939 г) показ мод с сюрреалистическими моделями




Кадр из фильма "Женщины" (1939 г.)


Показ мод в фильме "Женщины"



(если видео не отображается, то вот ссылка на него https://www.youtube.com/watch?v=34nu225IX4E)


да и у героинь этого фильма в костюмах явно читается отсыл к художникам - сюрреалистам




Кадр из фильма "Женщины" (1939 г.)


49691371909d45b58f1491cd3ad010b0.jpg


Сальвадор Дали. Жираф в огне, 1937 г.

Позже Адриан выпустил серию платьев, в которых использовал ткани, дизайн которых придумал Дали для американского производителя текстиля Уэсли Симпсона.



Кстати, на этом платье Адриан "поставил свою подпись", введя в сюрреалистический пейзаж черный профиль на левом плече.




К слову, шляпка Скарлетт из фильма "Унесенные ветром" с куриной лапкой - тоже дань моде на сюрреализм) Про шляпника, ее создавшего, я уже писала




(Фото взято из статьи про реставрацию шляпки http://www.hrc.utexas.edu/ransomedition/2014/fall/hat.html)


Дали активно реализовывал свои сюрреалистические идеи, охватив все: от живописи до кино и моды. Он не только вместе с Л. Бунюэлем в 1929 году придумал (и сам снялся в крохотной роли) фильм "Андалузский пёс", но позже выступал в качестве художника-постановщика сцен (правда, как правило, снов и кошмаров) в голливудских фильмах "Полнолуние" (Moontide, 1942) , "Завороженный" (1945), "Отец невесты" (1950).



Кадр из фильма "Завороженный"




Хичкок на фоне картины Дали


С Дали сотрудничал и модный ювелир 30-40-х гг Фулько ди Вердура (о его работе с Шанель я тоже уже писала), вместе они создали небольшую серию украшений.



Gold, Morganite and Ruby ‘Medusa’ Brooch, circa 1941




Мундштук от "Вердура" для Скиапарелли, сделанный по эскизу Дали.


У Вердуры купила в 1939 г брошь "с крылышками" и розовыми топазами Джоан Фонтейн и носила ее в фильме "Подозрение" Альфреда Хичкока






Verdura gold Winged brooch featuring pink topaz and diamonds, circa 1938


Еще один модный ювелир того времени - Пол Флато. Мода модой, но не всякая женщина могла отважиться надеть на голову экстравагантную шляпку в виде ботинка, много безобиднее было приколоть к платью брошь в виде тапочки.



Гала в шляпке Скиапарелли по эскизу Дали



Pair of Gold, Platinum, Diamond and Sapphire Shoe Clip-Brooches, by Paul Flato




Joan Bennett, 1940s



A PAIR OF RUBY, DIAMOND AND GOLD 'BOOTS' CLIPS, BY FLATO




Барбара Стэнвик


Пола Флато любили такие дивы времен Золотой эры Голливуда, как Джоан Беннет,




Актриса Джоан Беннет с брошами от Пола Флато


Полетт Годдар,



Брошь с обезьянкой от Пола Флато Полетт Годдар


Джинджер Роджерс,




Paul Flato, emerald, diamond and gold set consisting of bracelet brooches ring and earclips, circa 1940




Джинджер Роджерс в комплекте от Пола Флато




Актриса Мерл Оберон с брошью от Пола Флато


Благодаря сюрреалистам отдельные части лица и тела - руки, ноги, губы, глаза стали хитом среди аксессуаров, украшений, текстильного дизайна.






Кадр из фильма "Женщины" 1939 г.




Тест-костюм для фильма "Сестрички Долли" (1945), художник по костюмам Орри-Келли




1940s LAUREN BACALL Surrealist Fashion Photo Vintage Hollywood Classic.jpg

1940s LAUREN BACALL Surrealist Fashion Photo Vintage Hollywood Classic




Elsa Schiaparelli sitting on the “Lip Sofa” designed by Salvador Dali, 1937




Пуговицы по рисунку Сальвадора Дали, сделанному для Эльзы Скиапарелли в форме губ Мэй Уэст




Экстравагантная шляпка




Реклама чулок. Рисунок Дали
Salvador Dali ad for Bryans hosiery, Vogue (US edition) July 1945





Винтажные пластиковые броши


Man Ray, Hands painted by Picasso, 1935.jpg

Man Ray, Hands painted by Picasso, 1935


Made in Paris, France, Europe. Winter 1936-37 Designed by Elsa Schiaparelli.jpeg

Перчатки. Winter 1936-37 Designed by Elsa Schiaparelli




Кадр из фильма "Женщины" (1939 г.)




Мексиканская художница Фрида Кало обожала серьги-руки, подаренные ей Пикассо. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял художницу к сюрреалистам.




Paul Flato - Verdura - Broche 'Main' - Platine, Or, Citrine Rubis, Saphirs et Diamant


Paul Flato Diamond Gold Hand and Glove Earclips


Особенным успехом пользовалась серия Пола Флато "Язык жестов" - дамы охотно покупали "руки", показывающие их инициалы.




Пишут, что эта серия появилась по грустной причине - дизайнер начал терять слух.

Такую черную эмалевую брошь можно увидеть приколотой к блузке героини Кэтрин Хепберн в фильме "Праздник".




По просьбе режиссера Джорджа Кьюкора Флато были разработаны все украшения Кэтрин Хепберн для "Праздника".

Кроме этого, дизайнер предоставлял свои украшения для фильмов:

- "Наемнае жена" (1940), в главной роли Вирджиния Брюс;

- "Это неопределенное чувство" (1941), в главной роли Мерл Оберон;

- "Кровь и песок" (1941), в главной роли Рита Хейворт;

- "Двуликая женщина" (1941), в главной роли Грета Гарбо;

- "Леди готова" (1942), в главной роли Марлен Дитрих.

Мне же, среди всех этих экстравагантных "тапочек", "кистей рук" и "губ" больше всего запало в душу нежное бриллиантовое колье в виде ветки вьщегося растения с цветами, которое носила прекрасная Норма Ширер.




Norma Shearer & Martin Arrouge (1942)




18 Karat Gold, Platinum and Diamond Necklace and Bracelet, Designed by George Headley, Los Angeles; the Necklace Retailed by Paul Flato, Circa 1941; the Bracelet Retailed by Laykin et Cie, Circa 1943
FLATO JEWELS FORMERLY IN THE COLLECTION OF NORMA SHEARER (Источник:
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2011/magnificent-jewels-n08808/lot.419.html)


Колье было придумано учеником Флато ювелиром Джорджем Хедли. На самом деле, это колье было почти прямой копией ожерелья, разработанного Жюлем Дебю (Jules Debut) около 1878 г., только вместо цветочной стилизации там была гирлянда фиалок из аметистов (источник информации и фото http://www.imgrum.net/media/1161918382669632827_1566540324)




В любом случае, колье очень подходило Норме - женственной и очаровательной, блиставшей на экране конца 30-х гг в ролях Марии-Антуанетты и шекспировской Джульетты. Кстати, если помните, в фильме "Ромео и Джульетта" (мой пост) костюмы для Ширер делал Оливер Мессел, который для одного из платьев взял за источник вдохновения костюм Флоры с картины Боттичелли "Весна".




Промо к фильму "Ромео и Джульетта"




Флора с картины Боттичелли "Весна"


Платье Флоры - самое цитируемое в мире моды, напомню, что и у Скиапарелли в 1938 году вышла "Языческая коллекция" в которой "по мотивам" Боттичелли были представлены не только платья, но и украшения.




Платье от Скиапарелли из "Языческой коллекции", 1938 г. http://www.metmuseum.org/art/collection/search/155851?img=0


Necklace Elsa Schiaparelli 1938.jpg

Necklace Elsa Schiaparelli 1938 http://www.metmuseum.org/art/collection/search/155929?rpp=60&pg=3&ft=schiaparelli+elsa&pos=163


У Нормы Ширер, конечно, колье более элегантное и роскошное, чем у Скиапарелли, но тем не менее, в его выборе отразились и намек на Джульетту, и дань моде на сюрреализм.

Сегодня сюрреализм на подиумах явление частое. С другой стороны, почему бы иногда и не похулиганить, поднять настроение себе и окружающим забавной деталью?)




Celine 2015




Dolce&Gabbana 2013




Jean-Charles de Castelbajac 2014




Jean-Charles de Castelbajac 2014




Victor & Rolf Couture 2016




Vivienne Westwood 2016




Schiaparelli 2017


Посты по теме:

Броши Кокто. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/296466.html

Украшения Шанель: мальтийские кресты от сицилийского герцога.http://la-gatta-ciara.livejournal.com/93954.html

КЛАССИКА МОДЫ. ЭЛЬЗА СКИАПАРЕЛЛИ http://la-gatta-ciara.livejournal.com/39387.html

Костюмы фильма "Голодные игры". Уголь, огонь и Скиапарелли.http://la-gatta-ciara.livejournal.com/201083.html

ЗВЕЗДЫ ГОЛЛИВУДА В ШЛЯПКАХ. 1930 - 1940 http://la-gatta-ciara.livejournal.com/80917.html

БЕЗУМНЫЙ ШЛЯПНИК ГОЛЛИВУДА. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/80544.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий