вторник, 20 сентября 2016 г.

Опера от-кутюр.


"— Ты еще ничего не сказал мне про мое платье!
— А мне нужно что-то сказать?
— Положим, оно надето для тебя. Что тебе нравится? Что не нравится? Могу я это узнать?
— Ты же была в нем вчера.
— Нет, вчера я была одета в другое платье, а сегодня на мне костюм от "Валентино".
— От Валентино? Так он не твой…"

Фильм "Укрощение строптивого"

Сейчас проходит Неделя моды, но мне бы хотелось обратить ваше внимание не на подиум, а на сценические подмостки, где известные кутюрье дают выход своей творческой энергии. Пока модный дизайнерский дуэт Дольче-Габбана только мечтает одевать оперу, Кристиан Лакруа, Карл Лагерфельд, Мюглер, Валентино давно сотрудничают с музыкальным театром, создавая интересные образы, при этом, не теряя свой фирменный стиль.







1. "Травиата" от "Valentino".

Об этой опере, поставленной Софией Копполой в Римском оперном театре, недавно писали все модные журналы.



На фото: София Коппола и Пьерпаоло Пиччиолли на примерке костюма.




Сцена из оперы


Помимо известного кинорежиссера, к ней "приложил руку" еще один уважаемый специалист из мира кино - трижды номинированный на "Оскар" ("Интерстеллар", "Темный рыцарь", "Престиж") художник-постановщик Нэйтан Краули (Nathan Crowley).




Сцена из оперы. Виолетта в костюме от "Валентино".


Главная же интрига премьеры: костюмы "Травиаты" были изготовлены по эскизам Дома мод "Валентино".






Разумеется, как истинный итальянец, Валентино Гаравани с детства был влюблен в оперу и "... всю жизнь мечтал сделать свою "Травиату", по-новому. Великие мастера от Висконти до Дзеффирелли, а также, Каллас, Този, Лила ди Нобили – все они меня вдохновляли. Я же хотел сделать не современную и смешную «Травиату», как ставят сегодня многие, а классически-красивую" - сказал в интервью модельер.




Процесс изготовления платья. Фото из сети




Валентино (слева) руководит процессом


Костюмы для Виолетты были сшиты по эскизам самого Маэстро в его римском ателье от-кутюр Valentino.





Это умопомрачительной красоты платье с огромным шлейфом потребовало от солистки немалого количества репетиций для того, чтобы научиться в нем двигаться. Результат:







Процесс изготовления платьев в мастерской "Валентино" . Все фото из сети







Маэстро за работой


В это время креативные директора бренда Valentino Мария Грация Кьюри (теперь уже креативный директор Dior) и Пьерпаоло Пиччиоли создали остальные костюмы – частью в ателье от-кутюр "Валентино", частью в пошивочных мастерских римской оперы.








Процесс создания костюмов





Почерк этого творческого дуэта узнаваем: не так давно мы видели подобные воздушные платья на подиуме...




Valentino, COUTURE, ВЕСНА-ЛЕТО 2014



Valentino, READY-TO-WEAR, ОСЕНЬ-ЗИМА 2015/2016




Valentino, READY-TO-WEAR, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016/2017


... теперь варианты этих нарядов можно увидеть в "Травиате"







"Виолетта, безусловно, должна была быть в красном, - решил Валентино.







Сцена из оперы


- Это логично, это мой цвет, к тому же, это цвет Высокой моды".




Сцена из оперы

А я бы добавила, что еще это цвет страсти, крови и огня - цвет "дамы с камелиями".


2. "Травиата" от "Christian Lacroix".





Поэтому и неудивительно, что красный цвет доминировал и в костюмах к «Травиате» (премьера: декабрь 2015 года, l'Opéra national du Rhinот) другого кутюрье - Кристиана Лакруа.




Сцена из оперы


В этом спектакле Виолетта носит не только платья, но и мужские рубашки с брюками от смокинга.




Эскиз К. Лакруа



"Ее наряды очень чистых линий контрастируют с барочным хором, в котором я смешал стиль Второй империи 1850-х с восьмидесятыми и девяностыми годами ХХ века".




Сцена из оперы


Свое виртуозное умение работать с линией, цветом и пропорциями дизайнер перенес с подиума на сцену




Christian Lacroix Haute Couture Spring-Summer 2008




Christian Lacroix Haute Couture 2004


В детстве знаменитый кутюрье обожал ярмарочные представления и детские спектакли. Вернувшись домой, он придумывал и рисовал свои костюмы для шоу. Это первая его страсть побудила выбрать профессию модельера, а с 1986 года Кристиан Лакруа сотрудничает с театрами, он создавал костюмы и для спектаклей во Франции, и за рубежом, дважды получал престижную французскую театральную премию "Мольер", как лучший художник по костюмам. Кстати, Кристиан Лакруа работал в качестве художника по костюмам и в кино - я писала про его костюмы к фильму "Дети века".




К. Лакруа в театре




3. "Женитьба Фигаро" от "Jean Paul Gaultier".





И уж поскольку мы заговорили о французских дизайнерах, то нельзя обойти вниманием другую, на мой взгляд, интересную работу – оперу «Женитьба Фигаро», поставленную в 2014 году в Национальной Опере Монпелье, с костюмами от Жана-Поля Готье.




Жан-Поль на примерках


Жан-Поль имеет опыт работы в качестве художника по костюмам в кино (и об этом я писала).
Стиль дизайнера легко опознается в костюмах персонажей и этой оперы: с одной стороны, парики и панье (каркас для юбки) отсылают нас к XVIII веку, с другой стороны...






... торчащий из-под платьев каркас напоминает нам подиумные платья от Готье и известные костюмы Мадонны.




Jean Paul Gaultier COUTURE, ОСЕНЬ-ЗИМА 2012/2013




Jean Paul Gaultier ВЕСНА-ЛЕТО 2015 / COUTURE


4. "Женитьба Фигаро" от "Maurizio Galante".



Сцена из оперы


А теперь, для сравнения, работа другого дизайнера, создавшего костюмы для этой же оперы Моцарта.
Имя французского кутюрье (члена Синдиката Высокой моды) итальянца по происхождению Маурицио Галанте не на слуху у русских модников, тем не менее, его работы отличаются интересными творческим подходом. Дизайнер имеет архитектурное образование, и в костюме его, в первую очередь, интересует структура и объем.




Maurizio Galante Couture Fall 2015



Maurizio Galante Couture Fall 2015


Неудивительно, что при создании костюмов к оперному спектаклю Маурицио большое внимание уделял именно интересным фактурам...


59 Festival Dei 2 Mondi, Opera Lirica Le Nozze di Figaro

... и цвету


59 Festival Dei 2 Mondi, Opera Lirica Le Nozze di Figaro


В общей сложности, для "Женитьбы Фигаро" Галанте сделал 55 костюмов, вдохновленных модой XVIII века.



Эскизы М. Галанте к опере "Женитьба Фигаро".







Готье и Галанте пользовались одним источником для вдохновения, но результат получился совершенно разным, поскольку эти два художника имеют свой, давно сформировавшийся стиль.





Предлагаю вам уделить 10 минут внимания этой красивой постановке (жаль, что с ютуб удалили полную версию):



Как и в "Травиате", поставленной С. Копполой, в этой опере сценографией занимались известные кинематографисты, а точнее, легендарная чета Данте Ферретти - Франческа Ло Скьяво, у которых на двоих имеется три "Оскара" (за фильмы "Хранитель времени", "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит", "Авиатор") (и снова я писала о них).




Конечно, привлечение в театр известных кутюрье - прекрасный пиар-ход: публика покупает дорогие билеты, дабы и оперу послушать и модное шоу посмотреть. Считаю, если модельеру удается раскрыть характеры персонажей и привлечь внимание к опере, то что в этом плохого?

И немного ссылок на старые посты:

Пять фильмов Жана - Поля Готье http://la-gatta-ciara.livejournal.com/11738.html

Костюмы Жана-Поля Готье в фильме "Кожа, в которой я живу". http://la-gatta-ciara.livejournal.com/206240.html

Жорж Санд в платье от Кристиана Лакруа https://names.ru/blog/detail.php?ID=669189&SECTION_ID=466

Художник - постановщик Данте Ферретти о себе и великих режиссерах. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/242344.html

Valentino, Fortuny и знаменитые танцовщицы начала ХХ века. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/357916.html

Dolce&Gabbana: все в театр! http://la-gatta-ciara.livejournal.com/359783.html

Dolce&Gabbana: традициии и классическое кино. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/200396.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий