пятница, 9 сентября 2016 г.

Костюмы и образы фильма «Бен–Гур». Интервью художника по костюмам В. Авдюшко. Часть 2.

Продолжаю рассказ художника по костюмам Вари Авдюшко о работе над фильмом "Бен-Гур".
Конечно, я не могла не спросить Варю о костюмах для сцены колесничных гонок.







Я: Интересные костюмы у героев в сцене гонок на колесницах. Что это за жгуты на торсе у Бен-Гура?




Фото-промо из фильма "Бен-Гур".




Референс к фильму. Все фотоматериалы, кроме промо-фото, любезно предоставлены Варей Авдюшко.


В.А.: Если смотреть на исторические фрески и мозаики, то можно увидеть несколько вариантов защиты для возниц во время гонок на колесницах: широкие кожаные пояса, шлемы, наколенники, налокотники, иногда, кожаная плетеная обвязка, которая поддерживала позвоночник, не сковывая при этом движений, и не давая развеваться одежде.




Референс к фильму.


У нас возникла идея переосмыслить гонки на колесницах. Если взять историческую правду, то команды во время этих соревнований были разделены по цветам. Мы же их разделили по национальностям: персы, арабы, эфиопы, греки, сирийцы, римляне и команда Ильдерима, за которую выступал Бен-Гур. Для меня эти гонки – момент самоутверждения в Иерусалиме Пилата через грандиозное спортивное шоу. Поэтому все гонщики одеты чуть-чуть костюмировано: их доспехи несут защитную нагрузку (каждый из них был индивидуально разработан под конкретного возницу, фиксировал поясницу и позвоночник, защищал локти, ладони и колени. Костюмы были разработаны так, чтобы актерам не нужно было надевать дополнительную защиту), но имеют декоративные детали, основанные на исторических референсах той страны, которую они представляют.




Арабская команда. Фото В. Авдюшко.


Например, у персидского гонщика шлем повторяет знаменитый шлем с личиной,



Персидский гонщик. Фото В. Авдюшко.



Persian steel helmet, pierced and engraved, circa 1780. https://the-maac.com/shop/arms-armor/persian-helmet/




Сирийский гонщик. Фото В. Авдюшко.


египтянин одет в оплечье и в одежду с плиссировкой,



Египетская команда. Фото В. Авдюшко.


на голове грека красуется золотой венок из роз...



Греческая команда. Фото В. Авдюшко.


А костюм эфиопа включает фрагмент римской кирасы. Я придумала ему историю, что, когда-то, в одном из боев, племя этого эфиопа победило римское войско. Им досталось обмундирование, которое он переделал на свой вкус и нарядился в него на гонки.




Эфиопский гонщик. Фото В. Авдюшко.


Они все пришли выступать, показать себя, для них их внешний вид – составляющая шоу. А Бен-Гур на эти гонки пришел не покрасоваться, а победить или умереть, поэтому у него простое, практичное обмундирование.




Бен-Гур. Кадр из фильма.


Тоби [Кеббелл], играющий Мессалу, практически весь фильм носит разные типы военной формы.




Даже его доспех для скачек – это повторение римской кирасы, которую я смешала с элементами современной мотоциклетной формы.




Мессала. Промо-фото


Поскольку при съемках подобных, физически активных сцен костюм может пострадать, то было изготовлено по 8 дублей костюмов для простых персонажей - возниц, и для Мессалы с Бен-Гуром по 12 дублей. И все эти дубли повторяли костюм один в один, даже вышивки и отделки, потому что мы снимали крупные планы.

К тому же дубли костюмов для гонок были поделены на несколько этапов «запыленности», ведь с каждым кругом гонщики все больше и больше покрывались пылью...

И еще ...



Иисус Христос. Кадр из фильма


Большой ответственностью для меня было создание образа Христа...



Кадр из фильма


Я долго не решалась подойти к разработке эскизов, ходила "вокруг да около", задавала вопросы... как вдруг, совершенно неожиданно, "получила разрешение". И работа пошла, как по маслу. Я хотела не мифологизировать персонаж, а сделать его очень близким и простым, чтобы зритель не сразу узнал его в простом рабочем на рынке в начале фильма.




Кадр из фильма


У нас не было целью сделать его образ мифологичным и сказочным, а помочь зрителю прочувствовать его историю и трагедию. Прочувствовать трагедию главного персонажа – Джуды Бен Гура. Пройти вмести с ними нелегкий путь от страстного желания мести к решению о прощении. Ведь это и есть главная идея фильма. Идея прощения и любви.




Кадр из фильма


Я считаю себя счастливым человеком, потому что мне в жизни очень везет на людей. Самое главное, что у меня было в работе над этим проектом – это моя команда. Армия невероятных профессионалов, влюбленных в свое дело, без которых этот проект никогда бы не свершился, готовых не спать ночами, работать в выходные, проводить дни и часы вдали от своих семей ради той красоты, которую зрители потом могут увидеть на экране. Ни один художник не может сделать фильм в одиночестве и ни одна идея не может быть воплощена в жизнь без команды, влюбленной в свое дело. Я безгранично благодарна своему другу и соратнику Джанни Казалнуово, который смог собрать такую великолепную группу, который внес свой профессионализм и потрясающий вкус в нашу работу, и которому я хочу посвятить это интервью. Ни одно интервью не сможет вместить в себя имен всех тех прекрасных людей, которые работали со мной на этом проекте, но каждый из них остался в моем сердце и с каждым я мечтаю сделать еще множество проектов.


Я: Над каким проектом Вы работаете сейчас?

В.А.: Сейчас я работаю над пилотом для канала Sci-Fi (Кабельный канал телесериалов и фильмов, сочетающий приключения, научную фантастику и мистику) и DC Comics, которые запускают новую франшизу про планету Криптон, на которой родился Супермен. Сериал будет про историю его семьи, за 200 лет до его рождения.
Хочу от своего и вашего имени сказать Варе «большое спасибо!» за интервью, красивые фото, и пожелать творческого вдохновения, интересных проектов и сил для их реализации! И хорошей прокатной судьбы фильму - который, напоминаю, идет сейчас в кинотеатрах России.




Фото со съемочной площадки фильма "Бен-Гур". Автор В. Авдюшко.


Костюмы и образы фильма «Бен–Гур». Интервью художника по костюмам В. Авдюшко. Часть 1. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/379236.html

Художник по костюмам Варя Авдюшко. Моё интервью. Часть 1. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/351949.html
Художник по костюмам Варя Авдюшко. Моё интервью. Часть 2. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/352766.html
Эрте, три «Бен-Гура» и гонки на колесницах. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/378524.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий